Тест
Интересные факты, события, новости, касающиеся Honda Zoomer / Ruckus.

Чезет CZ: сквозь тернии к славе и забвению

Аватара пользователя
ruckster
Владелец
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 16 апр 2016, 07:56

Сообщение ruckster » 25 май 2017, 14:49

История ряда мотоциклов из серии Ява Чезет началась в довоенные годы. Ceska Zbrojovka (CZ) оружейный завод запускает производство мототехники и стоит отметить что первые мотовелосипеды выпущенные в 1932 году не могли порадовать техническими характеристиками.

Совершенствуя уже выпущенные модели в 1936 году предприятие представило публике мотоцикл Чезет-175 который был оснащён 250 см в кубе силовым агрегатом, а затем стали производить с одним двигателем объемом 350 куб.см и двухцилиндровым мотором объемом 500 куб.см. Стоит отметить, что эта модель стала самым популярным чешским довоенным мотоциклом.

После войны, когда производство вновь было поставлено на "мирные рельсы" инженеры завода занялись усовершенствованием 175-й модели. Первоначально модель получила телескопическую вилку, ну а позднее и свечную заднюю подвеску. В 50-х годах прошлого столетия завод становится частью конвейера "Ява", однако на этом разработки мотоцикла не заканчиваются.

В 1962 году в мир вышел кроссовый мотоцикл "Чезет" на который устанавливался двухсотпятидесятикубовый "движок", мототранспорт стал известен за пределами Чехословакии. Транспортное средство использовали мотогонщики таких стран как ФРГ, СССР, Бельгия. В 1970-е годы концерн снова начал производить мотоциклы для повседневной жизни, они имели силовые агрегаты с мощностью 250 и 350 "кубов" соответственно.

Мотоциклы практически мигом разлетались по всей Европе, в том числе и в Советский Союз. Наибольшую популярность в СССР имели мотоциклы чешского концерна, оснащенные двухтактными одноцилиндровыми силовыми агрегатами, которые имели рабочий объем 123 и 172 куба, а также двухцилиндровыми с объемом 250 и 350 "кубиков". Более мощные модели использовались в мотоклубах ДОСААФ. Стоит отметить, что советскими мотолюбителями "Чезет" ценился достаточно высоко. Ведь чешские мотоциклы являлись гарантом качества, надежности и престижности.

В виду событий 1990-х годов, когда помимо краха СССР, рухнула вся социалистическая система Европы, положение завода оказалось катастрофическим. Концерн был приобретен итальянцами. Некоторое время на предприятии производились мотоциклы марки Roadster, но в силу убыточности производства, от этой задумки пришлось отказаться. "Чезет" оставил яркую роль в истории развития мотоциклетной техники. Он является своеобразной визиткой чешского мотоциклостроения, гарантом надежности, престижа и качества. Остается лишь надеяться, что марка "Чезет" не исчезнет окончательно.

Вернуться в «Это интересно»


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей