Тест
Раздел пополняется полезной информацией, касающейся скутеров, их использованию и ремонту.

Как выбрать б/у скутер

Аватара пользователя
ruckster
Владелец
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 16 апр 2016, 07:56

Сообщение ruckster » 25 май 2017, 14:51

Помимо того, что такое средство передвижения как скутер сейчас в моде, это еще и удобство вкупе с практичностью и относительной дешевизной. Из этой статьи Вы узнаете несколько полезных вещей о том — как правильно выбрать скутер.


Две главных вещи которые необходимо определить на начальном этапе выбора двухколесного мотодруга — это цена, которую Вы готовы заплатить, и использование скутера, для чего он вам, ездить за городом или планируется эксплуатировать его в городских условиях. Определились, теперь можно переходить непосредственно к выбору.


Если транспортное средство идет в подарок ребенку, то вполне сойдет легковесная модель объемом в 50 кубиков максимум. На такие скутеры не нужна регистрация и ездить по общегородским дорогам на нем можно начиная с 16 лет, исключительно в шлеме. Минимальный ценовой диапазон для двигателей данного объема 15000-30000 т.р, (цены могут варьироваться в зависимости от региона) Встречаются модели и дешевле, в основном б/у, но брать их стоит только на свой страх и риск, довольно часто среди таких дешевых вариантов попадаются скутеры с мелкими, на первый взгляд незаметными неисправностями. Это что касается частных продавцов.


В специализированных магазинах стоит обратить внимание на японских производителей. Suzuki, Gilera, Honda и т.д. Тогда даже б/у модель может прослужить Вам очень продолжительное время. Дело в том, что японские поставщики очень серьезно подходят к делу и тщательно выбирают скутеры для отправки в Россию, кроме того, здесь у них на отлично налажен предпродажный сервис и специалисты высокой квалификации устранят любую, даже мелкую неисправность, заменив проблемные детали на такие же качественные и оригинальные. Этим они выгодно отличаются от китайских скутеров, которые хоть и выглядит внешне не хуже, и цену как правило, имеют значительно ниже, но на деле у них % поломок гораздо выше. К тому же, безопасность большинства таких мопедов вызывает множество вопросов.

Осматриваем скутер


При покупке обратите внимание, нет ли у скутера серьезных видимых повреждений, если Вы пришли в серьезный магазин их не будет, но убедиться лишний раз не мешает. На корпусе скутера не должно быть каких-либо трещин, солидных отколотых кусков пластика и других серьезных визуальных дефектов. Это может говорить о частых падениях и соответственно о более серьезных механических повреждениях, которые за 10 минут в магазине не разглядишь. Недобросовестные продавцы могут скрывать серьезные трещины под разного рода стикерами. Если их много, или они налеплены в странных местах, поинтересуйтесь, для чего эти наклейки.


Обязательно осмотрите глушитель. На нем не должно быть серьезных царапин и вмятин, в противном случае — это будет говорить о том, что на нем часто ездили по низким препятствиям, к примеру, по «лежачим полицейским» или любили погонять на заднем колесе. На металлических деталях мопеда также не должно быть повреждений или слоя ржавчины, иначе, можно не сомневаться, что хранение транспортного средства до его появления в магазине оставляло желать лучшего. Все вышеописанное поможет Вам не попасть на серьезный ремонт, в скором времени после покупки.

Работа двигателя


Само собой, двигатель должен заводиться, и не просто, а сразу — это касается и электростартера и кикстартера. Если же электростартер барахлит, не делайте поспешных выводах о его неисправности, после недели и больше простоя, такое может случиться, убедитесь, что объемный картер заполнен необходимым количеством смеси и попробуйте несколько раз подергать ножку.


Когда движок заведется — прислушайтесь к его работе, он должен звучат ровно, без посторонних металлических звуков, что может косвенно указать на поломку игольчатого подшипника к примеру. При давлении на ручку газа движок должен быстро набирать обороты, без проблем, так же он должен и сбрасывать их, когда отпускаешь ручку.


Двухтактный движок может дымить при запуске, до того момента пока не прогреется, это нормально, когда двигатель прогреется, дыма будет гораздо меньше. А вот четырехтактный мотор не должен дымить, обратите внимание на этот факт. Проверьте воздушный фильтр, он должен быть чистым и стандартным, а не фильтром нулевого сопротивления, что довольно быстро приведет к порче поршневой группы, из-за того, что данные фильтры не очень хорошо задерживают мелкую пыль.

Колеса и амортизаторы


Покрутите колесо и убедитесь, что на нем отсутствует «восьмерка», имеется ввиду серьезная, колесо должно ходить свободно и ему ничего не должно мешать. Иначе подшипники и валы могут разболтаться, да и тормозная система при этом будет работать не лучшим образом. Незначительные «восьмерки» — это не страшно, и в б/у скутерах они могут быть, но ничем серьезным это не грозит, хотя по возможности, лучше этого избежать. Будет отлично если на скутере стоят оригинальные японские диски, а не их китайские подделки. Отличить их довольно просто. На оригинальных дисках можно увидеть надписи технической направленности, а также аккуратную сварку элементов, сделанную симметрично и никаких сильно бросающихся в глаза сварочных швов от японских производителей Вы не увидите. При осмотре дискового тормоза, убедитесь, что он не изношен сверх нормы. Шины тоже должны быть без видимых серьезных повреждений, но в любом случае, они подвержены износу и если не сразу после покупки, то через некоторое время все равно придется их менять.


Проверить амортизаторы проще простого. Садитесь на скутер и попрыгайте на его задней части, а затем перенесите центр тяжести на переднюю часть, не забыв нажать на ручку тормоза. Если не слышно стуков, скрипов или каких-либо других дефектов — значит все в порядке. Если в модели скутера используются масляные амортизаторы, осмотрите их визуально, на них не должно быть видно подтеков, а шток выглядеть гладким.

Электрика


Все, что касается электроприборов на скутере — должно работать. Фары, габариты, стоп-сигналы, спидометр, звуковой сигнал и прочее. Покупая поддержанный скутер в магазине, вам не нужно после этого еще самостоятельно менять свечи и предохранители, проверять тросик спидометра или менять изживший себя аккумулятор. Зажигание должно запускаться только ключом, а не тумблером или вообще напрямую — проводами.

Итог


Соблюдая эти простые правила, Вы сможете приобрести скутер, который прослужит Вам еще не один год, если конечно обращаться с ним бережно и не проводить ему регулярные стресс-тесты!

Вернуться в «Полезные статьи»


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей