Тест
Все о двигателях, которые когда-либо ставились на Honda Zoomer / Ruckus

Тюнинг двигателя Gy6

Аватара пользователя
ruckster
Владелец
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 16 апр 2016, 07:56

Сообщение ruckster » 14 июн 2017, 22:32

Тюнинг двигателя Gy6

Ранее двигатель Gy6 был крайне популярным продуктом, разработанным и выпускавшимся компанией Honda. Сейчас данный двигатель Gy6 представлен во множестве модификаций. Сравнительно стандартизированы они у китайцев. Они различают следующие варианты Gy6:
    139QMB. рабочий объём которого 49,6 куб. см., диаметр цилиндра 39 мм., ход поршня 41,5 мм.
    152QMI, показатели 124,6 куб. см., 52,4 мм, 57,8 мм.
    157QMJ, показатели 148,5 куб. см., 57,2, мм, 57,8 мм.
Этот двигатель получил довольно большое распространение на мотороллерах и скутерах китайского производства. Дальше речь пойдёт о его тюнинге.

Наборы для тюнинга GY6
Наборы для тюнинга в народе именуют «китами», поскольку набор по-английски и есть kit. По соотношению цена-качество киты делают в Тайване, так как цены там заметно ниже, чем у европейских аналогов, которые в конечном итоге собирают примерно там же. Среди марок, под которыми выступают тайваньские тюнинговые наборы, имеет смысл назвать R.P.M., YMS Racing, C.M. Racing, Koso, NHRC.
Эти наборы в основном служат для увеличения объёма моторов. Чаще всего они усиливают 139QMB. Для этого мотора стандартный диаметр поршня 39 миллиметров, в наборах можно найти варианты 44 мм в диаметре (получаемая кубатура 63 см3), а также 47 мм. (с объёмом в 72 см3) и, наконец, 50 мм. (достигаемый объём 81,5см3).

Кит на иллюстрации включает относительно немного элементов, поскольку предназначен для мотора Gy6 в модификации 139QMB и до диаметра 44 мм3.
Более серьёзные варианты состоят из большего количества деталей. Так, если ЦПГ имеет в поперечнике 50 миллиметров, необходимо производить одновременный апгрейд карбюратора, установив на 139QMB модификацию карбюратора уже с 152QMI, сопровождая это подбором жиклёров. Также потребуется сменить карбюратор. Иначе говоря, слишком серьёзное расширение объёма двигателя смысла не имеет.

Ещё один вариант тюнинга

Следующая версия тюнига производилась за пределами России, поэтому цена компонентов довольно высока. Мотор 157QMJ объёмом 150 кубов пытались увеличить до 170, чтобы скутер мог стабильно идти сотню вместо обычных 80 км/ч, которые он на нетюнингованном моторе мог выдерживать без вреда для себя. Кроме того, планировалось провести тюнинг, не демонтируя сам мотор со скутера, а только разобрав его поршневую. Для этого необходимо приобрести:
    четырёхклапанную головку цилиндра с четырьмя длинными шпильками, резиновым уплотнителем и металлической прокладкой, а также с большой цепью спортивного распредвала;
    карбюратор CVK Racing 30мм. для 157QMJ, к которому прилаглись прокладка и тридцатимиллиметровый впускной коллектор;
    цилиндр с поршнем 61 миллиметр в поперечнике, в этот комплект входили два стопорных и два компрессионных кольца, палец поршня и снабжённое фиксатором малосъёмное кольцо, а также прокладка из бумаги.
    38 миллиметровый красный фильтр модели Unifilter.
Замена далее по очереди:
Демонтируется сидение и пластик около сидения, багажник и выхлопная труба. При этом оставляем все болты на местах, поскольку их длина отличается, так что при обратной сборке их можно было перепутать без этих предосторожностей.
Далее демонтируем карбюратор и воздушный фильтр, который впоследствии нужно было заменить на 28-миллиметровый Unifilter, поскольку фабричный имел недостаточную пропускную способность для мотора объёмом 170 см3. Для демонтажа карбюратора снимают зажимы топливных шлангов и отсоединяют провода пускового обогатителя, а также трос дроссельной заслонки. Впоследствии заводской 24-миллиметровый карбюратор также поменяли на купленную модель 30 мм.
Следующим шагом удаляют пластиковый кожух, свинтив нужные шурупы.
Далее у головки цилиндра снимается крышка с её резиновой прокладкой, для чего отвинчивают четыре восьмимиллиметровых болта.
При этом шланг сапуна крепится к обновлённому маслоуловителю, хотя прежде он соединялся с воздушным фильтром.
После необходимо снять верхний элемент распределительного вала, для чего сначала откручиваем четыре 12-миллиметровых гайки, крепящие цилиндр, ГБЦ и распредвал. Перед тем как вынуть распредвал, выкручиваем крышку, которая контролирует натяжитель цепи и ослабляем его. Затем снимаем со звезды распределительного вала ГРМ-цепь.
Затем снмсаем натяжитель, выкрутив два болта.
Далее вывинчиваем следующую пару восьмимиллиметровых болтов и снимаем ГБЦ.

Вслед за этим со шпилек был снят цилиндр, металлическую прокладку потребовалось заменить на новую.
Потом у пальца поршня снял стопорное кольцо маленькими плоскогубцами, далее разделив шатун и поршень.
Так как четырёхклапанная ГБЦ в этом скутере высокая, потребовалось заменить четыре шпильки, с помощью которых скручивались ГБЦ и ЦПГ. Заводские шпильки скрутили, сначала закрутив на них две гайки и раскручивая против часовой стрелки. Далее резьбу новых шпилек обработал синим герметиком и закрутили их.
После этого началась сборка мотора. Сначала убедился, что кольца и прокладки были на нужном уровне. Прокладки обработали герметиком для избежания утечек масла.
Кольца установил на поршне, ориентируясь на их обозначения (для верхнего — Т1, для нижнего — Т2). Кольца разместили с разрывами на дистанции 120О, так что они образовали форму Y.
Далее владелец осторожно установил в цилиндр поршень с кольцами.
Затем он поставил цилиндр на шпильки, бумажную прокладку между ними потребовалось смазать герметиком.
При совпадении отверстий в шатуне и поршне устанавливают шплинты, продвигая при этом палец поршня до соприкосновения с кольцом.
Далее через окошко цилиндра пропускают цепь ГРМ.
Проверяют, чтобы поршень свободно перемещался.
Далее заменяют цепь распредвала.
После этого ГБЦ устанавливают на шпильки.
Далее поршень ставят в BMT.
Распредвал монтировался с расчётом, чтобы два небольших отверстия располагались параллельно стенке головки цилиндра.
Потом хозяин надева верх постели распределительного вала.
Смазал герметиком прокладку в натяжителе. Перед монтажом его заводят по часовой стрелке по упора.
Наконец отрегулировал клапаны и поменял свечи зажигания.
Потом установил маслоуловитель и новый воздушный фильтр.
После завершения вышеописанных операций скутер стал заметно мощнее, удалось добиться скорости в 95 км/ч ещё до обкатки.

Тюнинг выхлопа
В глушитель выхлопной системы изготовители устанавливают элемент, который уменьшает диаметр выхлопной трубы, к примеру, вваривают трубу меньших размеров внутрь. Это требуется для снижения шумности транспортного средства, однако вызывает перегрев двигателя, а также мешает ему добиваться максимальных оборотов. Исправить положение можно, просто выпилив этот элемент из трубы.
Ещё один оригинальный вариант тюнинга — распиливание глушителя, с оставлением внутри лишь двух трубок с перфорацией. В начале глушителя прикрепили трубку диаметров 30 миллиметров, а на выходе — размером 19 миллиметров. Основную трубу, которая оригинально была изготовлена из жести, заменили на водопроводную с диаметром 80 мм., а колено глушителя выполнили из подобной трубы диаметров 21 мм. Толщина трубы 3 мм., владелец планирует сточить до 1,5 мм.
Тюнинг головки блока цилиндров (ГБЦ)
Владельцем усовершенствовался мотор 139QMB, то есть наименее мощная модель. Была приобретена цилиндро-поршневая группа, объём 80 см3, диаметр 50 мм., клапаны стандартного формата. Следом у её головки с помощью бормашинки были проточены впускной патрубок и выпускной и впускной каналы. Затем патрубок совместили с ГБЦ через прокладку из текстолита. Далее выполнили полировку ГБЦ, требуется сгладить пороги , которым заканчиваются вставки для пастели из чугуна. В итоге полировка ГБЦ дала по оценке владельца эффект, сравнимый с монтажом ЦПГ объёмом 80 кубиков.
Возможно приобретение ГБЦ с крупными клапанами, однако тогда потребуется купить карбюратор от 152 QMI, если не от 157 QMJ.

Тюнинг вариатора

Тюнинг был выполнен с целью увеличения рабочего диапазона 157QMJ. Ранее отказали слайдеры, отчего пришли в негодности направляющие вариатора. Был приобретён вариатор Тата. Далее у этого стандартного вариатора пастели его роликов продолжили дальше. В итоге удалось достигнуть скорости 80 км/ч. при 6000 оборотах в минуту на собственной втулке вместо обычных 7000, требуемых для достижения этой скорости. При 6500 оборотах мотороллер разгонялся до 90 км/ч. После этого увеличение скорости было пропорционально росту оборотов мотора. 95 км/ч достигались на 7 тысячах оборотов в минуту, а сотню скутер достиг с ростом частоты вращения до 7,5 тысяч.
Следует отметить, что скорость определялась на по спидометру, а по данным GPS.

Вернуться в «Типы двигателей Honda Zoomer / Ruckus»


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость