Двигатель GY6
Добавлено: 09 июн 2017, 21:15
Двигатель GY6 впервые был разработан и выпущен в 1980-х годах компанией HONDA Motor.
Новая линейка стала очевидным технологическим продолжением развития мототехники, которая заменила предыдущие модели Tact и Dio. Новый ДВС для мопедов имеет 4-тактных принцип работы. Дополнительное отличие заключается в наклоненном вперед цилиндре (2-тактные предшественники имели конструкцию с чугунным цилиндром, который был незначительно наклонен назад). Система впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов имеет два клапана. Охлаждение двигателя принудительное воздушное на всех модификациях.
При дебюте двигателя GY6 было выпущено две практически одинаковые конструкции для скутеров Elite и Spacey с рабочим объемом:
GY6 получил широкое распространение и одобрение владельцев из-за повышенной надежности и легкости в обслуживании. Благодаря этому, многие азиатские производители продолжили выпуск двигателей данного типа, расширив перечень их модификаций. Сегодня на рынке представлено множество моделей с объемами 50, 80, 125, 150, 180 и даже 250 см3. Новые агрегаты с объемом от 150 кубиков имеют водяной охлаждение и увеличенную длину вариатора. Благодаря этому, появилась возможность устанавливать на стандартную мототехнику колеса с увеличенным диаметром без риска перегрева GY6. Также это позволило монтировать двигатель на технику с весом выше рекомендуемого.
Разновидности и различия GY6
Выпуск двигателей выполнялся под наименованиями 136qmb, 139qma и 1p39qmb для 50-кубового варианта. Различия кодовых обозначений заключается лишь в изменении года выпуска и оснащения мопедов. Поэтому сами ДВС являются полностью одинаковыми. Данная модификация устанавливалась на такие популярные модели, как:
GY6 с объемом 125 и 150 кубов выпускались под маркировкой 152qmi и 157qmj. Единственное отличие двигателей заключается в разном исполнении ЦПГ. Остальные запчасти являются взаимозаменяемыми, что обеспечивает комфорт в подборе запчастей, которыми авторынки переполнены.
Отличия всей линейки GY6 заключается в крышках вариатора, левых картерах ДВС и ремнях разной длины. Все остальные запчасти можно взаимозаменять, в том числе и ЦПГ на моделях с объемами 125 и 150 см3.
GY6 с объемом 125 и 150 кубиков
Модификация 157qmj (150 см3) является одной из самых распространенных, так как имеет отличную динамику, увеличенный ресурс и меньше реагирует на повышенные нагрузки. Мощность составляет 9.2 кВт при максимальных оборотах в минуту 7500. Стоит отметить и оптимальный для скутеров крутящий момент, который находится в пределах 7,6 Нм при 6000 оборотах. Остальные технические характеристики имеют показатели:
Оптимальные показатели мощности для небольшого объема достигнуты, благодаря использованию поршня с диаметром 57.4 мм и его ходом 57.8 мм. Компания HONDA подошла к разработке модификации с высоким уровнем ответственности.
152qmi в технических характеристиках отличается от 157qmj мощностью. Она составляет 7.8 л.с. против 12.4 л.с.
Форсированные модели могут иметь пиковые показатели мощности до 14 л.с. при 12000 оборотах в минуту.
Основные проблемы двигателей поколения GY6
За длительный период использования моторов данного типа были выявлены типичные неисправности, с которыми периодически сталкиваются владельцы скутеров и мопедов с установленным агрегатом GY6. При этом распространенные поломки, связанные с конструкторскими решениями, перешли и на ряд клонов японского двигатели, в том числе и на китайские, корейские и тайваньские.
Самой распространенной проблемой является перегрев. Это связано с тем, что в оригинальных модификациях отсутствует водяное или масляное охлаждение, что при медленной езде в жаркую погоду приводит к повышению температуры до критической. Следовательно, выходит из строя и голова. Отзывы профессионалов и любителей мототехники, говорят и нерентабельности ее восстановления, так как новые аналоги имеют доступные цены и практически везде имеются в наличии. Благодаря этому, эксплуатация GY6 не вызывает никаких сложностей и «головных болей». Однако при выборе стоит изучить современный ассортимент голов и их типичные неисправности.
Китайская голова
99% процентов моделей не имеют никаких обозначений и являются безымянными. При первом осмотре сразу видно низкое качество сборки. При этом стоит обратить внимание на небольшие диаметры впуска и выпуска. Слабым местом являются и ребра охлаждения, которые заметно тоньше, чем у других аналогов. Отмечается и низкая герметичность. Топливо просачивается через клапана после первого запуска. Проблему может решить использованием герметиков, но некачественное охлаждение делает этот выбор далеко не выгодным. Отсутствие рекомендаций для покупки данной головы обусловлено:
Головы TAIDA и Phongeer
При ремонте GY6 стоит обратить внимание именно на эти комплектующие. Они отличаются высоким уровнем герметичности и качеством исполнения. При осмотре не выявляются очевидные дефекты, что вызывает одобрение. Качественные запчасти, в том числе и пружины способны выдерживать длительную эксплуатацию на оборотах 11000 (Для Phoonger) и 14000 (для TIADA). При этом TAIDA менее подвержена перегреву, так как в конструкции предусмотрены дополнительные ребра для теплоотвода на направляющих клапанов.
Новая линейка стала очевидным технологическим продолжением развития мототехники, которая заменила предыдущие модели Tact и Dio. Новый ДВС для мопедов имеет 4-тактных принцип работы. Дополнительное отличие заключается в наклоненном вперед цилиндре (2-тактные предшественники имели конструкцию с чугунным цилиндром, который был незначительно наклонен назад). Система впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов имеет два клапана. Охлаждение двигателя принудительное воздушное на всех модификациях.
При дебюте двигателя GY6 было выпущено две практически одинаковые конструкции для скутеров Elite и Spacey с рабочим объемом:
- 50 см3
125 см3
150 см3
GY6 получил широкое распространение и одобрение владельцев из-за повышенной надежности и легкости в обслуживании. Благодаря этому, многие азиатские производители продолжили выпуск двигателей данного типа, расширив перечень их модификаций. Сегодня на рынке представлено множество моделей с объемами 50, 80, 125, 150, 180 и даже 250 см3. Новые агрегаты с объемом от 150 кубиков имеют водяной охлаждение и увеличенную длину вариатора. Благодаря этому, появилась возможность устанавливать на стандартную мототехнику колеса с увеличенным диаметром без риска перегрева GY6. Также это позволило монтировать двигатель на технику с весом выше рекомендуемого.
Разновидности и различия GY6
Выпуск двигателей выполнялся под наименованиями 136qmb, 139qma и 1p39qmb для 50-кубового варианта. Различия кодовых обозначений заключается лишь в изменении года выпуска и оснащения мопедов. Поэтому сами ДВС являются полностью одинаковыми. Данная модификация устанавливалась на такие популярные модели, как:
- Peugeot V-CLICK
TOREO 50
Gryfon Sting 50
МотоМир Activ NoVo
Lifan LF50QT-2 (4, 7, 9f, 8А)
GY6 с объемом 125 и 150 кубов выпускались под маркировкой 152qmi и 157qmj. Единственное отличие двигателей заключается в разном исполнении ЦПГ. Остальные запчасти являются взаимозаменяемыми, что обеспечивает комфорт в подборе запчастей, которыми авторынки переполнены.
Отличия всей линейки GY6 заключается в крышках вариатора, левых картерах ДВС и ремнях разной длины. Все остальные запчасти можно взаимозаменять, в том числе и ЦПГ на моделях с объемами 125 и 150 см3.
GY6 с объемом 125 и 150 кубиков
Модификация 157qmj (150 см3) является одной из самых распространенных, так как имеет отличную динамику, увеличенный ресурс и меньше реагирует на повышенные нагрузки. Мощность составляет 9.2 кВт при максимальных оборотах в минуту 7500. Стоит отметить и оптимальный для скутеров крутящий момент, который находится в пределах 7,6 Нм при 6000 оборотах. Остальные технические характеристики имеют показатели:
- Обороты холостого хода в пределах 1600-1800
Трансмиссия имеет фрикционный вариатор с клиноременным приводом
Запуск осуществляется с помощью стартера или кика в зависимости от комплектации
Масса ДВС всего 27 кг
Оптимальные показатели мощности для небольшого объема достигнуты, благодаря использованию поршня с диаметром 57.4 мм и его ходом 57.8 мм. Компания HONDA подошла к разработке модификации с высоким уровнем ответственности.
152qmi в технических характеристиках отличается от 157qmj мощностью. Она составляет 7.8 л.с. против 12.4 л.с.
Форсированные модели могут иметь пиковые показатели мощности до 14 л.с. при 12000 оборотах в минуту.
Основные проблемы двигателей поколения GY6
За длительный период использования моторов данного типа были выявлены типичные неисправности, с которыми периодически сталкиваются владельцы скутеров и мопедов с установленным агрегатом GY6. При этом распространенные поломки, связанные с конструкторскими решениями, перешли и на ряд клонов японского двигатели, в том числе и на китайские, корейские и тайваньские.
Самой распространенной проблемой является перегрев. Это связано с тем, что в оригинальных модификациях отсутствует водяное или масляное охлаждение, что при медленной езде в жаркую погоду приводит к повышению температуры до критической. Следовательно, выходит из строя и голова. Отзывы профессионалов и любителей мототехники, говорят и нерентабельности ее восстановления, так как новые аналоги имеют доступные цены и практически везде имеются в наличии. Благодаря этому, эксплуатация GY6 не вызывает никаких сложностей и «головных болей». Однако при выборе стоит изучить современный ассортимент голов и их типичные неисправности.
Китайская голова
99% процентов моделей не имеют никаких обозначений и являются безымянными. При первом осмотре сразу видно низкое качество сборки. При этом стоит обратить внимание на небольшие диаметры впуска и выпуска. Слабым местом являются и ребра охлаждения, которые заметно тоньше, чем у других аналогов. Отмечается и низкая герметичность. Топливо просачивается через клапана после первого запуска. Проблему может решить использованием герметиков, но некачественное охлаждение делает этот выбор далеко не выгодным. Отсутствие рекомендаций для покупки данной головы обусловлено:
- Некачественными материалами
Риск перегрева
Выход из строя пружин клапанов при оборотах выше 9000
Низкий уровень герметичности
Головы TAIDA и Phongeer
При ремонте GY6 стоит обратить внимание именно на эти комплектующие. Они отличаются высоким уровнем герметичности и качеством исполнения. При осмотре не выявляются очевидные дефекты, что вызывает одобрение. Качественные запчасти, в том числе и пружины способны выдерживать длительную эксплуатацию на оборотах 11000 (Для Phoonger) и 14000 (для TIADA). При этом TAIDA менее подвержена перегреву, так как в конструкции предусмотрены дополнительные ребра для теплоотвода на направляющих клапанов.