Замена антифриза Honda Zoomer / Ruckus
Добавлено: 19 апр 2016, 18:12
Замена антифриза Honda Zoomer - очередное мероприятие по содержанию вашего мопеда в соответствующих условиях для правильного и долгого использования. Точного срока по замене антифриза нет, но рекомендуется менять охлаждающую жидкость хотя бы раз в 2 года. В принципе, чаще менять стоит только при активной эксплуатации в тяжелых условиях, например в жару. Все дело в том, что двигатели выполнены из алюминия, который имеет свойство окисляться и подвергаться коррозии.
Например, воду использовать крайне не рекомендую - зимой по понятным причинам: замерзнет на морозе и блок лопнет. А летом можно перегреть двигатель, ведь у воды температура кипения 100 градусов, а у антифриза 120-130. Выгода налицо, и зимой не замерзает, и летом не кипит. А полезное свойство антифриза в том, что он мало разъедает алюминий. Вода делает это очень быстро. Отсюда мое личное мнение, что на автомобиле, что на мотоцикле с жидкостным охлаждением антифриз менять стоит раз в 2 года.
Нам необходим для замены антифриз (хонда рекомендует зеленый) на основе этиленгликоля.
По своему личному опыту, антифриз можно использовать как синий, так и зеленый. Марка может быть любая, но не берите сильно уж дешевый - можно купить непонятную химию, которая разложит ваш двигатель на молекулы) Шутка.
Нам понадобится емкость для слива старого антифриза около литра, крестовая отвертка и ключ Torx 30.
Итак, приступим.
Например, воду использовать крайне не рекомендую - зимой по понятным причинам: замерзнет на морозе и блок лопнет. А летом можно перегреть двигатель, ведь у воды температура кипения 100 градусов, а у антифриза 120-130. Выгода налицо, и зимой не замерзает, и летом не кипит. А полезное свойство антифриза в том, что он мало разъедает алюминий. Вода делает это очень быстро. Отсюда мое личное мнение, что на автомобиле, что на мотоцикле с жидкостным охлаждением антифриз менять стоит раз в 2 года.
Нам необходим для замены антифриз (хонда рекомендует зеленый) на основе этиленгликоля.
Этиленгликоль - яд! Будьте аккуратны!
По своему личному опыту, антифриз можно использовать как синий, так и зеленый. Марка может быть любая, но не берите сильно уж дешевый - можно купить непонятную химию, которая разложит ваш двигатель на молекулы) Шутка.
Нам понадобится емкость для слива старого антифриза около литра, крестовая отвертка и ключ Torx 30.
Итак, приступим.
- Снимаем декоративную решетку радиатора, открутив 4 винта крестовой отверткой.
Проводим ревизию сот радиатора и отводящего патрубка (он ниже всех расположен, часто его рвут об бордюры)
Осматриваем всю остальную систему охлаждения (все патрубки и радиатор), если необходимо чистим соты радиатора (но не керхером - замнете соты)
Открываем заливное отверстие у расширительного бочка
Открываем пробку-клапан у радиатора (может вылиться немного антифриза)
Находим в самом низу сливное отверстие - они выпирает вниз и ключом Torx отворачиваем пробку, подставив заранее емкость.
Через некоторое время вся жидкость вытечет, включая жидкость из расширительного бочка.
Заворачиваем пробку-клапан и сливное отверстие и начинаем заполнять бачок.
В бачке должно быть 280 мл антифриза, а в двигателе и радиаторе 480 мл.
Заливать антифриз необходимо только через бачок, чтобы избежать завоздушивания системы. По мере ухода жидкости в систему охлаждения, необходимо довести уровень в бачке между линиями Минимум и Максимум. После чего завести двигатель и немного проехаться. Если в системе была воздушная пробка, она должна выйти. В этом случае необходимо долить антифриз в бачок.