Привет!
Honda Zoomer AF 56
Заглох на ходу. Вырубилась вся электрика.
При включении зажигания пищит ЭБУ и больше НИЧЕГО не работает - как-будто не включил зажиг. И не заводится с кика.
По кочкам и лесу гонял 500 км назад, тогда случилось тоже самое - вылетел нижний штекер из ЭБУ. Воткнул, поехал.
Перетряс всю проводку, проверил, обработал и продул все штекеры и соединения. Окиси и надломов не обнаружил.
Предохранители (их там 2) - целы. 12,7В с аккума на эбу и главное реле - приходят.
При подаче на главное реле "-" включаются передние фары и бибка. Прозвонил "минус" с реле - он в ЭБУ снизу идет.
При подаче "-" с АКб или корпуса на "-" поворотников - начинают работать они и задний габарит со стопарями.
Стартер не крутит и с кик-стартера не заводится.
Массы на корпус ина мотор все проверил.
На электро-схемах рядом с главным реле еще стоит реле нагрузки - у меня им даже и не пахнет нигде )
Приговаривать ЭБУ или еще где поискать разрывы?
Пропало всё электричество Honda Zoomer
Привет! Скорее всего прогноз неутешительный. Нужно вскрывать эбу и смотреть на наличие выгоревших компонентов. Скорее всего было кз и что-то в коммутаторе пробило. Не спеши выкидывать деньги на ветер, покупая другой эбу.
Объясните, пжл, как вскрыть эбу? Компаунд не утешает )
Я вижу последовательность вскрытия следующим образом: Фен - 250 градусов ставлю и грею ....
Что грею? Силумин или компаунд? Внутри плата тоже залита им?
Я вижу последовательность вскрытия следующим образом: Фен - 250 градусов ставлю и грею ....
Что грею? Силумин или компаунд? Внутри плата тоже залита им?
Сегодня вечером буду в гараже, гляну подробнее эбу на момент его вскрытия. Отпишусь.
Попробовал феном - на 450 градусах получается срезать ножом как пенопласт плотный, но гемор пипец ..... плата вся залита им?
Вобщем выводы сделал такие:
Установил диодные лампы на свет осенью - один из котактиков был убит - ездил в пол накала. напаял шишку новую на клемме лампы - свет стал отличный! Но через 5 минут случилось ЭТО ))))
На практике знаю, что если что-то случилось - ищи там, где ковырял .....
Судя по схеме электрпроводки "+" на свет идет через переключатель в руле прямо на предохранитель на "+" акб, а минус - в мозги!
В мозгах как раз пропал минус на всё ..... перегруз по массе мозги не выдержали - диодам массы надо много, а там смешной проводок и тд....
Перед установкой новых мозгов надо массу на свет разгрузить через реле ...
Как идейка?
Установил диодные лампы на свет осенью - один из котактиков был убит - ездил в пол накала. напаял шишку новую на клемме лампы - свет стал отличный! Но через 5 минут случилось ЭТО ))))
На практике знаю, что если что-то случилось - ищи там, где ковырял .....
Судя по схеме электрпроводки "+" на свет идет через переключатель в руле прямо на предохранитель на "+" акб, а минус - в мозги!
В мозгах как раз пропал минус на всё ..... перегруз по массе мозги не выдержали - диодам массы надо много, а там смешной проводок и тд....
Перед установкой новых мозгов надо массу на свет разгрузить через реле ...
Как идейка?
Да, могло быть такое. Сам пару раз попадал с этими диодами. Поэтому всегда ставлю защиту, или использую отдельный модель (на край реле). А вот то, что у них нагрузка в коммутатор напрямую идет - упущение производителя. Кстати, компаундом вся плата залита.
Да - бесполезно его кустарным способом вскрывать )
Посоветуйте мне, пжл, какую защиту на диоды поставить?
Я придумал так: учитывая то, что "+" на свет идет с акб через главное реле в ручку и из ручки в лампы - нагрузки на мозК нет....Занчит надо разгрузить массу с ламп обыкновенной релюхой т.к. масса из мозгов на свет включена всегда при включенном зажиге ...
Посоветуйте мне, пжл, какую защиту на диоды поставить?
Я придумал так: учитывая то, что "+" на свет идет с акб через главное реле в ручку и из ручки в лампы - нагрузки на мозК нет....Занчит надо разгрузить массу с ламп обыкновенной релюхой т.к. масса из мозгов на свет включена всегда при включенном зажиге ...
Релюха в принципе тоже нагрузку имеет. Если умеешь паять и понимаешь в электронике, то собери простой ключ на транзисторе (или полевике). Он ест меньше диода, а токи коммутирует очень приличные.
А можно схемку ключа этого? ) Гугль массу вариантов разных предлагает - их как-то надо рассчитывать?
Ша накидаю схему. Могу даже спаять за чисто символическую плату и отправить почтой куда нужно. Сам сейчас электрикой занимаюсь.
Привет! Извини за долгий ответ, пришлось съездить в Европу на недельку.
Значит смотри. Тебе для управления нагрузкой (в твоем случае лампы или светодиоды) плюсовым напряжением необходим N канальный мосфет (например irf540n). Вот даташид irf540n, а ниже ты увидишь схему.
Теперь по схеме: 3 резистора 1кОм, 1кОм, 10кОм. LED - твои диоды. Если у тебя какой-то диодный модуль, то скорее всего там ест уже свои сопротивления, поэтому одно 1кОм, которое на шине +12 ACC убери.
Шина +12 - это питающий +, который идет на лампу.
GND - земля.
Шина +12 ACC - провод с аккумулятора (в обход коммутатора).
Если что не поймешь, спрашивай. IRF540n стоит в магазине рублей 40, а сопротивления можешь выпаять из старых схем. Смотри только цветовую маркировку на них - так ты поймешь их сопротивление. Схема ниже.
Значит смотри. Тебе для управления нагрузкой (в твоем случае лампы или светодиоды) плюсовым напряжением необходим N канальный мосфет (например irf540n). Вот даташид irf540n, а ниже ты увидишь схему.
Теперь по схеме: 3 резистора 1кОм, 1кОм, 10кОм. LED - твои диоды. Если у тебя какой-то диодный модуль, то скорее всего там ест уже свои сопротивления, поэтому одно 1кОм, которое на шине +12 ACC убери.
Шина +12 - это питающий +, который идет на лампу.
GND - земля.
Шина +12 ACC - провод с аккумулятора (в обход коммутатора).
Если что не поймешь, спрашивай. IRF540n стоит в магазине рублей 40, а сопротивления можешь выпаять из старых схем. Смотри только цветовую маркировку на них - так ты поймешь их сопротивление. Схема ниже.
Отчет:
Масса на свет управляется с ЭБУ. Массы для головного света надо много. Эбу встало в КЗ после подключения головных светодиодов в родные лампы. КЗ сожгло понижайку эл-во в замке зажига ....
Поставил другой ЭБУ, перепаял эту фигню в замке, перекрутил управление светом "-" с эбу на доп реле и установил доп. включалку головного сета. 1200км проехал - полет нормальный )
Масса на свет управляется с ЭБУ. Массы для головного света надо много. Эбу встало в КЗ после подключения головных светодиодов в родные лампы. КЗ сожгло понижайку эл-во в замке зажига ....
Поставил другой ЭБУ, перепаял эту фигню в замке, перекрутил управление светом "-" с эбу на доп реле и установил доп. включалку головного сета. 1200км проехал - полет нормальный )
Молодец! Поздравляю! Японцы хотят сделать надежно, но получается как всегда - слишком накрутили. Жаль, что они все потроха скутера зашили в коммутатор неразборный. Ремонт был бы намного быстрее и понятнее. Может заняться, потратить времени и изучить как следует коммутатор Хонда Зумер на предмет его замены на более простые устройства?
Я вот вообще боюсь лезть в коммутатор. Если чего натворю, то это все, его же не починишь. Он весь клеем залит. Интересно, а никто не пробовал вообще убрать его из системы? Китайские скутеры же работают на отдельных модулях и нормально. А тут извратились, все в одно залили.
Люблю енотов))))
Вернуться в «Распространенные проблемы»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей